Доступная среда

Паспорт доступности

Паспорт доступности просмотр

Лист актуализации паспорта доступности просмотр

График проведения работ по адаптации просмотр

Курсы повышения квалификации сотрудников просмотр

Фото элементов доступности просмотр

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Материально-технические условия, созданные в ДОУ, обеспечивают полноценное физическое и психическое, интеллектуальное развитие детей, чувство комфортности и эмоциональное благополучие всех участников образовательного процесса.

В ДОУ имеются 16 групповых помещений:

  • 3 группы общеразвивающей направленности для детей от 1,5 до 3 лет жизни;
  • 3 группы общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет жизни;
  • 3 группы общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет жизни;
  • 3 группы общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет жизни;
  • 4 группы общеразвивающей направленности для детей от 6 до окончания образовательных отношений. 

Место нахождения:  628615 Россия, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, город Нижневартовск,  улица Интернациональная 25 а.

Групповые ячейки имеют отдельные приемную, игровую, туалетную, умывальную комнаты и спальни.

По заключениям ТПМПК обучающиеся с ОВЗ, посещающие ДОУ, не нуждаются в обеспечении архитектурной доступности.

В ДОУ созданы условия для лиц с ограниченными возможностями здоровья: пандус, лифт, кнопка вызова, текстовые таблички, электронное информационное табло, цветовые указатели для слабовидящих, перила, адаптированные для маломобильных групп населения.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья в групповых помещениях дополнительно подобраны развивающие пособия на развитие мелкой моторики, развитие речевого дыхания. Световые песочные столы. Световые планшеты для акваанимации. Бизиборды. Развивающие игры по лексическим темам.

Объекты для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий.

В дошкольном учреждении для осуществления образовательного процесса созданы условия для проведения практических занятий с детьми по направлениям:  художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие и безопасность.

Кабинеты  дополнительного образования — это специально оборудованное помещение с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения ТСО.  Кабинеты служат для создания  необходимых максимально комфортных  условий  для развития личности и непрерывного обновления содержания дополнительного образования, повышения качества дополнительного образования детей дошкольного возраста.

Для детей с ОВЗ педагоги разрабатывают индивидуальное планирование, подбирают дидактические пособия технические средства в соответствии с рекомендованной программой.

Место нахождения:  628615 Россия, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, город Нижневартовск,  улица Интернациональная 25 а.


1 этаж

Музыкальный зал.

Музыкальное воспитание, платные услуги: «Соловушки» (вокал), "Веселый оркестр", "Непоседы", театральная студия «В гостях у сказки», развлечения.

Площадь 105,8 кв.м. Паспорт кабинета: Просмотр

Бассейн

Формирование физических качеств и развитие основных видов движений, обучение детей плаванию, закаливание. Платная услуга "Золотые рыбки"

Паспорт бассейна. Просмотр 


2 этаж

Музыкальный класс.

Музыкальное воспитание, платные услуги: «Соловушки» (вокал), "Веселый оркестр", "Непоседы", театральная студия «В гостях у сказки», развлечения.

Площадь 51,7 кв.м. Паспорт кабинета: Просмотр

Сенсорная комната

Игры, беседы, упражнения. Платная услуга «Дружные ребята»

Площадь 51,7 кв.м. Паспорт кабинета: Просмотр

Изостудия

Художественно-эстетическое развитие детей. Формирование изобразительных навыков. Платные услуги: «Цветные ладошки», «Радуга красок».

Площадь 36,3 кв.м. Паспорт кабинета: Просмотр


3 этаж

Игровая

Игры, беседы, практические упражнения. Эксперименты с песком. Платные услуги: "Тико-конструирование", "Веселый английский".

Площадь 50,1 кв.м. Паспорт кабинета:  Просмотр.

Компьютерный класс

Платные услуги: «Умка» (СИРС), «Легкое дыхание» (БОС), «Юный шахматист».

Площадь 53,5 кв.м. Паспорт кабинета: Просмотр

Спортивный зал

Физическое развитие детей. Платные услуги: "Веселая тренировка", "Калейдоскоп игры", "Спорт-игра! Физкульт-ура!", "Мой веселый, звонкий мяч"

Площадь 165,2. Паспорт спортзала Просмотр

Библиотека

Методический кабинет ДОУ оснащен современной методической литературой, программно-методическими пособиями для педагогов по всем образовательным областям и художественной литературой рекомендованной образовательной программой для детей для всех возрастных групп .

Ведется учет выдачи методических пособий и литературы.

Положение о библиотеке.  Просмотр.

Положение о порядке реализации права педагогов на бесплатное пользование метод услугами ДОУ. Просмотр

Ответственным за методический кабинет (библиотеку) является:
заместитель заведующего по ВМР Гончарова Д.А., в её отсутствие старший воспитатель

Состав фонда.

Список учебных пособий.
Методическая литература.
Художественная литература.
Справочная литература.
Периодические издания.
электронные образовательные ресурсы

Режим работы: понедельник, четверг, пятница 08:00 - 15:40, вторник, среда с 11:00 - 19:00.

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется документ-камера, позволяющая работать с текстом книги.

Спортивные объекты

Спортивные объекты ДОУ.

Объекты спорта ДОУ служат для проведения физкультурно-спортивных мероприятий, тренировочных и оздоровительных занятий. В ДОУ  имеется физкультурный зал, бассейн, спортивная площадка.
Ответственным за содержанием спортзала, спортивной площадки являются инструктора по физической культуре С.А. Кашаприна, Н.С.Павлова. За состоянием и содержанием бассейна ответственными являются инструктора по физической культуре (плавание) Ахметова Л.В..

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья в бассейне педагогами созданы специальные условия: используется система символов, знаков. Увеличение периода адаптации к помещению бассейна. помещение оборудовано табличками для лиц с нарушением зрения.

Оборудование спортивного зала и нестандартное оборудование для тематических занятий широко применяется для детей с ОВЗ. Что позволяет повысить интерес детей с ОВЗ к физкультурным занятиям, провести профилактику плоскостопия. Обязательным условием использования оборудования в работе с детьми ОВЗ — сопровождение и контроль педагогов: инструкторов ФИЗО, воспитателей.

Порядок пользования объектами спорта Просмотр.

Место нахождения:  628615 Россия, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, город Нижневартовск,  улица Интернациональная 25 а.


1 этаж

Бассейн.

Площадь: 164,1 кв.м.  6 мест. Покрытие: кафель, резиновые коврики, ковровое покрытие (в раздевалках для девочек и мальчиков)

Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников при проведении занятий в бассейне. Просмотр


3 этаж

Спортивный зал.

Площадь: 165,2 кв.м. 66 мест. Покрытие: линолеум, ковровое покрытие.

Инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников при проведении занятий в спортивном зале:

  • при использовании мячей для прыжков Хопы. Просмотр
  • при использовании спортивных тренажеров. Просмотр
  • при проведении спортивных мероприятий. Просмотр
  • по проведению занятий по спортивным и подвижным играм. Просмотр
  • при проведении занятий по гимнастике. Просмотр

Спортивная площадка не территории дошкольного учреждения.

Площадь: 400 кв.м. 160 мест.

Покрытие: травянистое, с утрамбованным грунтом, беспыльное является безопасным и комфортным для детей.

Паспорт спортивного оборудования. Просмотр. Реестр спортивной площадки. Просмотр

Инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников при проведении занятий на спортивной площадке

  • при проведении занятий на спортивной площадке. Просмотр
  • при проведении занятий по лыжной подготовке. Просмотр

Средства обучения и воспитания

Средства обучения

— одна из важнейших категорий педагогики, однако в науке до сих пор нет ее однозначного толкования. В общем смысле под средствами обучения понимают материалы и орудия учебного процесса, благодаря использованию которых достигаются цели обучения. Средства обучения это способы организации педагогом учебно-познавательной деятельности обучаемых;
— это инструменты деятельности педагога и детей, то, с помощью чего педагог реализует учебный процесс, а учащиеся приобретают знания. Средства обучения выполняют информационную, дидактическую, контрольную функции, позволяют стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся и управлять ею.

Главное дидактическое назначение средств обучения — оптимизировать  процесс, обеспечить эффективность усвоения учебного материала детьми с наименьшей затратой сил и времени.
Средства обучения чрезвычайно многообразны, активно развиваются вместе с развитием педагогики, дидактики, учебной техники.

Разнообразие развивающих игр и игровых пособий применяемые для детей с ОВЗ:

  • конструкторы;
  • экспериментальные наборы для практических работ по знакомству с окружающим миром и наборы для детского творчества;
  • рабочие тетради на печатной основе;
  • атласы;
  • магнитные плакаты;
  • слайд — альбомы;
  • мультимедийные презентации,видео и фотоматериалы с элементами анимации;
  • диагностические материалы и др.;
  • учебное видео и обучающие телепрограммы;
  • развивающие компьютерные игры и электронные наглядные средства обучения, интегрированные творческие среды;
  • электронные учебно-методические комплексы, содержащие разнообразный дидактический материал для занятий по программе.

В МАДОУ были проведены следующие работы за счет бюджетных средств (городского, областного и федерального) целевых поступлений по договорам:

Конструктор Лего базовый набор.
Мягкие кубики.
Игровое оборудование по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Мяч-прыгун Larsen Белочка GSJ-4 55 и 65 см.

и технические средства обучения:

«Наураша в стране Наурандии» многофункциональный комплекс для технических средств.
Игровые модули Инфинити.
Видеокамера Sony HDR-CX405B,
Мультимедиа-проектор Hitachi CP-EX250NEF,
2 Ноутбука HP Pavilion 15-p163nr Corei5,
Принтер CANON PIXMA IX6840,
Фотоаппараты цифровые компактные: Nikon Coolpix 7000 и Sony CybershotHX 60 Blаke.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В соответствии с планом мероприятий по обеспечению условий доступности для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в МАДОУ г. Нижневартовска ДС №44 «Золотой ключик» созданы условия для беспрепятственного входа на территорию, возможность самостоятельного передвижения по территории и зданию детского сада, возможность сопровождения работниками детского сада посетителей и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта. Для этого были проведены следующие мероприятия:

1.    Демонтаж и монтаж ограждения пандуса (в соответствии с п.4.1.15.5.1.2 СП 59.13330.2012, ГОСТ Р 51261);

2.    Приобретено противоскользящее контрастное покрытие на пандус (в соответствии с п. 4.1.12, 4.1.16 СП 59.13330.2012);

3.    Монтаж алюминиевой полосы с резиновой контрастной вставкой на ступени (в соответствии с п. 4.1.12 СП  59.13330.2012);

4.    Монтаж кнопки вызова помощника;

5.    Монтаж системы «Антипорог» (в соответствии с п. 5.1.4., 5.2.4 СП  59.13330.2012);

6.    Монтаж бегущей строки;

7.    Изготовление информационных тактильных знаков (в соответствии с п. 5.1.5, СП  59.13330.2012).

Информация о приспособленности для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

- наличие адаптированных лифтов - имеются

- наличие адаптированных поручней - имеются

- наличие расширенных дверных проемов - имеются

- наличие сменных кресел-колясок - отсутствуют

- наличие специально оборудованных для инвалидов санитарно-гигиенических помещений - отсутствуют

- наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов - отсутствует

Специальные условия питания

В МАДОУ г. Нижневартовска ДС №44 "Золотой ключик" питание воспитанников обеспечивается собственным пищеблоком площадью 146, 2 кв.м.  по адресу ул. Интернациональная, 25 А

В детском саду представлено разнообразное сбалансированное здоровое меню для всех воспитанников, в том числе для детей - инвалидов и с ОВЗ. Питание детей осуществляется на основе примерного 10-дневного цикличного меню. При его составлении учитывалось:

- правильность распределения суточного рациона ребенка;

- разнообразие набора продуктов питания;

- соответствие натуральных и денежных норм питания на одного ребенка;

- наличие основных элементов питания.

Финансирование данного направления деятельности осуществляется за счет средств учредителя, а так же средств родителей  за содержание детей в ДОУ.  

Стоимость питания детей для детей устанавливается в соответствии с постановлением администрации города Нижневартовска. Постановления администрации города от 14.10.2015 №1840 "Об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за ребенком в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования" (с изменениями)

Благодаря достаточному стабильному финансированию в рационе детей всегда присутствуют свежие овощи и фрукты, рыба, кисломолочные и другие полезные продукты.

Пищеблок полностью укомплектован штатными сотрудникам: в штате ДОУ находятся 1 шеф-повар,  8 поваров, 4 кухонных рабочих, 1 кладовщик.  

Нормативно-правовые документы:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (статья 41 "Охрана здоровья обучающихся");

2. Постановление Главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (абз. 1 п. 8.2.1);

3. Постановление Главного санитарного врача от 27.10.2020 № 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПин 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения";

4. Методические рекомендации МР 2.4.5.0107-15
"ГИГИЕНА. ГИГИЕНА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ. Организация питания детей дошкольного и школьного возраста в организованных коллективах";

5. Методические рекомендации MP 2.4.0162-19  "Особенности организации питания детей, страдающих сахарным диабетом и иными заболеваниями, сопровождающимися ограничениями в питании (в образовательных и оздоровительных организациях).

Принципы и рекомендации при организации здорового питания детей в организованных коллективах

Общие принципы здорового питания детей, которые могут обеспечить наиболее эффективную роль алиментарного фактора в поддержании их здоровья, следующие:
а) адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей;
б) сбалансированность рациона по всем заменимым и незаменимым пищевым факторам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры и жирные кислоты, витамины, минеральные соли и микроэлементы;

в) максимальное разнообразие рациона, являющееся основным условием обеспечения его сбалансированности;
г) оптимальный режим питания;
д) адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их высокие вкусовые достоинства и сохранность исходной пищевой ценности;
е) учет индивидуальных особенностей детей (в т.ч. непереносимость ими отдельных продуктов и блюд);
ж) обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдение всех санитарно-эпидемиологических требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортированию, хранению, приготовлению и раздаче блюд.

Для обучающихся в том числе, для детей-инвалидов и детей с ОВЗ предусмотрены специальные условия питания.  Детям, имеющим пищевую аллергию осуществляется замена продуктов питания и блюд, на основании медицинского заключения (справки) из медицинского учреждения.

При каких заболеваниях дети нуждаются в лечебном и диетическом питании

Дети нуждаются в лечебном и диетическом питании при заболеваниях, которые сопровождаются ограничениями в питании. Например, такими являются сахарный диабет, фенилкетонурия, целиакия, муковисцидоз, пищевая аллергия.

Алгоритм предоставления обучающемуся специального питания в условиях ДОУ.

1. Обращение родителя (законного представителя) к заведующему ДОУ.

2. Предоставление в ДОУ следующих документов:

2.1. Назначение лечащего врача ребенка (абз. 1 п. 8.2.1 СанПиН 2.3/2.4.3590-20). В нем должно быть указано Ф. И. О. ребенка, наименование заболевания и особенности приема пищи.

2.2. Заявление родителя (законного представителя)  (п. 3.1 МР 2.4.0162-19), должно быть составлено по одной из двух форм: о питании по индивидуальному меню или питании домашней пищей (п. 8.2.1 и 8.2.3 СанПиН 2.3/2.4.3590-20). Формы заявления прилагаются.

3. Оформление решения  о предоставлении специального питания:

3.1. На основании заявлений родителей и назначений врача издается  приказ: о питании по индивидуальному меню или готовыми домашними блюдами.

3.2. В приказе о специальном питании по индивидуальному меню указываются данные:

- Ф. И. О. ребенка,

-  срок, на который организуете специальное питание,

-  поручения для ответственного по питанию.

- отдельным пунктом утверждается индивидуальное меню.

3.3.В приказе о питании домашней пищей указывается:

- Ф. И. О. ребенка,  

- место, где он должен принимать пищу,

 -обязанность заместителя по АХР оборудовать это место.

- указывается дополнительная информация что сделать ответственному по питанию. (например, информировать работников, составить режим питания ребенка)

Специальные условия охраны здоровья

В целях сохранения и укрепления здоровья детей в ДОУ разработано «Положение по созданию условий по охране здоровья воспитанников ДОУ». Просмотр

Порядок использования лечебно-оздоровительной инфраструктуры, объектов спорта и объектов культуры дошкольной образовательной организации.  Просмотр.

Положение об организации отдыха и оздоровления воспитанников МАДОУ детский сад №44  «Золотой ключик» в каникулярное время Просмотр

Проектом детского сада предусмотрены:

Объекты охраны здоровья.

  • Медицинский кабинет
  • Физкультурный зал
  • Плавательный бассейн
  • Кабинет педагога-психолога. Сенсорная комната

Для детей с ограниченными возможностями здоровья заключение ТПМПК рекомендует создание «Других специальных условий». Детям с ОВЗ рекомендован охранительный педагогический режим — чёткий по времени, деловой, спокойный и привычный для ребёнка распорядок дня. Тщательное планирование всех мероприятий, которые направляют деятельность детей, определяют их поведение. Для каждой возрастной группы разработан и утвержден режим, расписание занятий, составлено комплексно-тематическое планирование, способствующее снижению утомлению и распределению нагрузки.

Место нахождения:  628615 Россия, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, город Нижневартовск,  улица Интернациональная 25 а.

Доступ к информационным системам

Доступ к информационным системам и информационным телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечен доступ обучающихся — не предусмотрен.

Электронные образовательные ресурсы

  • Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы.

В методическом кабинете дошкольного учреждения имеется необходимая медиатека для организации образовательного процесса по следующим направлениям, в соответствии с ФГОС ДО: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное и физическое развитие для детей дошкольного возраста  с ОВЗ. Просмотр

Для воспитанников создан Сетевой образовательный ресурс

Количество: 1.

  • Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы.

Свободный доступ обучающихся (без контроля взрослых) к информационным системам и информационным телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам — не предусмотрен.

Количество - 4.

  • Наличие базы данных электронного каталога

Специальные технические средства обучения

Для детей с особыми образовательными потребностями (категории детей с ОВЗ, детей-инвалидов)

Специальные технические средства обучения в заключениях ТПМПК детей с ОВЗ, посещающих в 2023-2024 учебном году — не указаны.

В детском саду педагоги в работе применяют интерактивные доски и интерактивные столы «Облако» с программным обеспечением «Сова», «Мерсибо», которые позволяют педагогам самостоятельно разрабатывать электронные развивающие дидактические игры с учетом возможностей детей. Кабинет учителя-логопеда оснащен интерактивным столом с программным обеспечением «Мерсибо», комплект ПО «БОС-здоровье» на 3 места, комплект "СИРС" - 12 мест.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 44 «Золотой ключик» отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилые помещения в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie